person
menu
----

ОДК поставила установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для Ту-160М


Первая установочная партия двигателей НК-32 второго этапа для установки на модернизированные Ту-160М поставлена. Об этом сообщила пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Двигатели установочной партии изготовлены, испытаны, приняты заказчиком. Вновь изготовленные двигатели соответствуют требованиям конструкторской и нормативной документации, заявленной в тактико-техническом задании

- приводит ТАСС сообщение пресс-службы.

В ОДК подчеркнули, что корпорация начала серийное производство двигателей НК-32-02. Двигатели изготавливаются на предприятии "ОДК-Кузнецов" в рамках госконтракта с Минобороны и ПАО "Туполев". В ближайшие годы данный двигатель станет основным в номенклатуре выпускаемых предприятием. Сообщается о планомерном наращивании серийного производства. Кроме того, конструкторы "ОДК-Кузнецов" работают над созданием линейки перспективных двигателей семейства "НК" на базе газогенератора НК-32 серии 02.

Производство советских турбореактивных двигателей НК-32, устанавливаемых на Ту-160 "Белый лебедь", было прекращено после развала Советского Союза, однако в последствии было принято решение возобновить их производство, но уже в модернизированном варианте (НК-32-02). Новый двигатель второго этапа на 10% экономичнее базового, что в среднем дает увеличение дальности полета модернизированного Ту-160 на тысячу километров.

Партия серийных двигателей НК-32-02 производства компании «ОДК-Кузнецов» (входит в государственную Объединенную двигателестроительную компанию) отправлена на Казанский авиазавод для установки на модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160. Двигатели будут использоваться на втором поколении этих самолетов, также ранее известном как Ту-160М2.

НК-32 был разработан в СССР, им оснащались все бомбардировщики Ту-160. В 1983-1993 годах были выпущены более 250 таких двигателей. Версия двигателя НК-32-1 была установлена в 1990-х годах на последний летный экземпляр сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 (Ту-144ЛЛ) для выполнения программы по исследованию следующего поколения сверхзвуковой гражданской авиации – результаты исследовательских полетов ушли в США, которым в то время практически подчинялась ельцинская Россия. Также при деятельном участии американской стороны было остановлено серийное производство НК-32, после чего технология их выпуска считалась утраченной.

В 2015 году началось воссоздание НК-32 с серьезной модернизацией конструкции на новом технологическом уровне. Проект получил название НК-32-02. Первая установочная партия двигателей нового поколения была собрана в 2017-2018 годах. Испытания показали увеличение качественных характеристик в сравнении с первым поколением. Так только дальность полета Ту-160 с НК-32-02 выросла на 1000 км. Известно также, что в партии уже серийных двигателей, заказанных в Самаре нашими военными, не менее 25 единиц.