person
menu
----

фото взято с pixabay

фото взято с pixabay

 

Человеческая жизнь многогранна, никогда нельзя заранее всё просчитать и предусмотреть. В любой момент могут возникнуть финансовые трудности. Если уж такие неприятности возникли, при этом на человека оформлен кредит (а то и несколько кредитов), серьёзных трудностей избежать будет не просто. Это не удивительно — банкам не особо интересно, от чего заёмщик своевременно не выполняет обязательства, которые сам же принял. Штрафы, которые начисляются за просроченные задолженности, наносят «ощутимый урон» кошельку заёмщика, тем самым, долг только растёт. Оказаться в долговой яме не сложно, выбраться из неё трудно.

Банки достаточно своеобразно ведут работу с клиентами. Если у кого-то появился долг, сначала придётся гасить именно его, уже потом вносить все положенные платежи. Если говорить проще: когда у заёмщика нет денег на то, чтобы за раз погасить все возникшие штрафы, а заодно и очередной взнос, банк продолжит начисление пени. Тело кредита должник выплачивать не сможет до тех пор, пока все штрафы не будут закрыты. Соответственно, пока платёж за месяц не внесён, заёмщик будет иметь статус должника, следовательно, начисление штрафов будет продолжаться — настоящий замкнутый круг. Иногда очень трудно вырваться из такого круговорота штрафов. Именно поэтому следует всячески избегать просрочек — лучше действовать на опережение такой ситуации.

фото взято с pixabay

фото взято с pixabay

 

Любой заёмщик должен очень серьёзно относиться к тем финансовым обязательствам, которые на него возложены. Как только появились какие-либо трудности с ежемесячными платежами, необходимо как можно быстрее идти в банк и просить об отсрочке, при этом прошение аргументируется. В данном вопросе навстречу своим заёмщикам банки идут неохотно, но попытаться нужно в любом случае. Положительное отношение к таким просьбам сегодня в банковской среде уже начинает практиковаться. Ряд кредитных организаций даже рекламирует новую услугу - «кредитные каникулы». Но, эта услуга не предполагает отсрочку только потому, что у заёмщика отсутствуют деньги. Так что не нужно сразу заявлять банку о том, что место работы потеряно или произошло какое-либо несчастье. Впрочем, и обманывать сотрудников не нужно. Оптимальный вариант — придерживаться «золотой середины».

Обратную реакцию у банка может вызвать подавленное настроение заёмщика — банк захочет вернуть те деньги, которые были выданы: часто требуют досрочного погашения. Заёмщик должен понимать, что данное требование незаконно, так что его можно проигнорировать. Однако долг всё равно остаётся, всё равно придётся его отдавать и уплачивать штрафы. Угрожать клиенту банк не имеет право — это нарушение закона, более того — серьёзное преступление. Если со стороны кредитной организации появились какие-то намёки с угрозами, следует сразу по данному инциденту обратиться с письменным заявлением в правоохранительные органы. Впрочем, такие случаи — скорее исключение, ведь репутация для банка имеет огромное значение.

Заблуждаться также не стоит — долго ждать банковская организация не будет, когда же заёмщик всё-таки решит отдать свой долг. Начнут принимать самые разные меры, которые разрешены по закону, при этом такие меры будут весьма ощутимыми. Прежде, когда срок просрочки не более двух недель, с должником будут общаться дистанционно. Сотрудники будут совершать телефонные звонки, слать многочисленные смс-сообщения, одним словом — будут напоминать корректно о том, что долг нужно вернуть, о том, что просроченная задолженность имеет место быть. Такие напоминания имеют систематический характер, дают о себе знать с первого же дня просрочки. Можно сказать, что это даже хорошо, ведь заёмщик может просто забыть о том, что ему нужно вносить очередной платёж. Однако, при каждом последующем напоминании, мягкие просьбы будут становиться более категоричными, более строгими.

Если усилия службы возврата долгов положительный результат не дают, должник не реагирует на такую «обработку», дело переходит к юридическому отделу кредитной организации. Там грамотные юристы составят иск, который потом передаётся в суд.

Банковские организации для решения проблем выбирают проверенные пути — в суд подаётся заявление о выдаче судебного приказа. По таким делам заседаний не устраивают, должник не вызывается в суд, всё решается в его отсутствие. Суду для вынесения постановления достаточно заявления банка — согласно данному постановлению кредитная организация может потребовать от заёмщика, чтобы он продал имущество — для возврата долга. Судебные приставы обычно конфискуют всё ценное имущество, какое только может быть в собственности заёмщика.

Но должник может защитить собственные права, во всяком случае, попытаться это сделать, даже тогда, когда судебное решение уже принято. Для этого нужно максимально быстро подать встречное заявление. Во встречном заявлении стоит выразить своё несогласие с судебным приказом, а также попросить о пересмотре числящегося долга. В такой ситуации назначают новое судебное заседание, банк вновь будет доказывать собственную правоту и требовать от должника денег.

В случае, когда речь идёт о небольших суммах, а затраты банка для их возвращения будут более серьёзными, вторичный иск кредитная организация подавать не будет, долг просто спишут по статье «убыток». Но должнику не нужно надеяться на такой исход событий.

Если по делу всё-таки назначается слушание, заёмщику придётся очень постараться, чтобы доказать в суде свою правоту — доказать, что долг появился по причинам, которые от него совершенно не зависят. Конечно, словам в суде никто не поверит, так что все доводы стоит подтверждать документами. Также, обязательно стоит поставить суд в известность, что заёмщик пытался самостоятельно уладить проблему с банком, но в итоге получил отказ.

Если должник сумеет «расположить» суд к свой персоне, сумма долга может существенно снизиться. Как правило, какую-то часть штрафов признают незаконной, как и комиссионные сборы, разные платные услуги дополнительного характера и прочее.