person
menu
----

фото взято с pixabay.com

фото взято с pixabay.com

После применения поправок увеличился список условий перевода. Например, раньше, чтобы признать помещение нежилым, достаточно было установить отдельный вход в нежилое помещение. Сейчас же, по законодательству, входа в нежилое помещение со стороны подъезда не должно быть.

Необходимые документы

Помимо заявления требуется приложить пакет документов, в него входят:

  • правоподтверждающие документы на собственность;
  • если у помещения есть еще собственники, необходимо взять у них разрешение вне зависимости от того, проживают они в данном помещении или нет;
  • подтверждение о том, что жильцы многоквартирного дома большинством голосов не против признания помещения нежилым. Подтверждение дается в форме протокола о собрании жильцов;
  • если есть соседи, проживающие в примыкающих помещениях, нужно взять их письменное согласие, что они дают свое согласие на переход в нежилое помещение. Обязательно в согласии нужно указать данные документов, подтверждающих личность соседей, текст же может быть написан в произвольной форме.

Помимо этого, по необходимости нужно предоставить планы перепланировки и переустройства. Также может понадобиться заключение пожарной службы и санитарно-эпидемиологической станции.

Когда разрешат

Для получения разрешения нужно, чтобы были соблюдены некоторые условия.

Если в помещении уже имеется отдельный вход, это является очень большим плюсом, при его отсутствии нужно иметь заключение о проведении технической экспертизы о возможности его организации.

Также потребуется полный комплект правообладательных документов на помещение.

Соседи, проживающие рядом, не должны иметь возражений по поводу перемены статуса помещения. Само помещение не должно быть наложено, арестовано, находиться в ипотеке.

У самого заявителя и иных собственников (при их наличии) должно быть другое место жительства. Ведь после перемены статуса помещения проживать и прописаться в нем будет нельзя.

Порядок оформления в нежилое помещение

Перевод помещений выполняют органы местного самоуправления, заявление же можно подать через многофункциональный центр.

Рассмотрение проходит в несколько этапов:

  • сначала проводится экспертная оценка о возможности перевода помещения, данная процедура занимает максимально 45 дней;
  • после принятия решения заявителю высылается уведомление с принятым решением;
  • если решение положительное, орган самоуправления самостоятельно информирует об этом федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии;
  • дальше в срок до 15 дней данные поступают и обновляются в едином госреестре налогоплательщиков;
  • заключительным этапом является получение обновленной выписки. Получить выписку можно несколькими способами (по электронной почте, через МФЦ или по почте).

Получение новой выписки относится к бесплатной услуге, так как является доказательством внесения изменений в ЕГРН.