person
menu
----

Новые суда и корабли для ТОФ и ФСБ прибывают на Дальний Восток по Севморпути

1. Два новых рейдовых водолазных катеров проекта 23040 — РВК-1264 и «Александр Шеремет», построенные по заказу Минобороны России на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход».

В августе 2020 года Северным морским путем они доставлены на Камчатку, расконсервированы и подготовлены к испытанию узлов и механизмов. До конца этой недели РВК завершат государственные испытания и после подъёма флага войдут в состав отряда спасательных судов войск и сил на северо-востоке России.

Водолазные катера предназначены для выполнения водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов и способны проводить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.

2. Новый морской буксир «Андрей Степанов» проекта 23470 (Ярославский судостроительный завод, Ярославская область) прибыл к месту несения службы в Петропаловск-Камчатский, завершив переход из Чёрного моря, откуда он пришел на Камчатку преодолев Северный морской путь.

Новейший морской буксир Тихоокеанского флота «Андрей Степанов» завершил переход Северным морским путем с Черноморского на Тихоокеанский флот. Судно ошвартовалось у причала в бухте Ильичева в Петропавловске-Камчатском. К месту постоянного базирования «Андрей Степанов» следовал под буксирами, пройдя порядка 13 тысяч морских миль"

Экипаж судна прошел обучение и освоил буксир во время прохождения ходовых испытаний в Чёрном море. В ходе контрольных выходов, которые проводились в Севастополе, с борта буксира выполнялись полёты вертолета палубной авиации.

В настоящее время проводится расконсервация буксира и подготовка его к эксплуатации. В ближайшее время новый универсальный буксир пополнит отряд судов обеспечения Войск и сил на Северо-востоке России.

Морские буксиры проекта 23470 предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

Судно имеет водоизмещение около 3200 тонн, автономность более 30 суток, дальность плавания свыше 3000 морских миль.

3. 7 октября ждем прибытие корабля противоминной обороны (ПМО) «Яков Баляев» проекта 12700 (Средне-Невский судостроительный завод, Санкт-Петербург), во Владивосток.

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» — справка

  • Разработчик проекта — ЦМКБ «Алмаз»
  • Водоизмещение — 890 т
  • Длина — 62 м
  • Ширина — 10 м
  • Полная скорость хода — 16 уз
  • Экипаж — 44 чел.

4. Нигде не объявлялось официально, но вот тоже тянут по СМП самоходный плавучий кран СПК-57150 проекта 02690 (судостроительный завод «Алмаз», Санкт-Петербург) для ТОФ. Судя по фото, прибудут вместе с тральщиком.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Водоизмещение полное около 2000 тонн,
  • Длина: 50 м Ширина: 22 м
  • Дальность плавания: 3500 миль
  • Автономность: 10 сут
  • Грузоподъемность: 150 т
  • Экипаж: 22 чел

P. S. Ранее на прошлой неделе на Камчатке (Камчатский край) состоялась торжественная встреча пограничных кораблей «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 и «Таймыр» проекта 22120. В порт новые пограничные корабли прибыли из Санкт-Петербурга, пройдя от Кронштадта до Мурманска, Северным морским путём до Камчатки.