Никто точно не знает, как на самом деле звучал самый ранний блюз. Первые записи были сделаны только в 20-е годы прошлого столетия, когда появился так называемый «коммерческий блюз», и только с этого момента мы можем знать, как это всё реально звучало. Все, что было до этого - можно назвать археологией блюза, основанной на догадках и фактах, почерпнутых из книг. Причём, чаще всего, это не книги по истории музыки, самые интересные факты приходят из совершенно разных источников. Это и книги об истории американской работорговли 18 и 19 веков, и об американской Гражданской войне, освобождении рабов, истории американских железных дорог, о миграции с сельского юга на промышленный север США и многие другие.
Скорее всего, каждый, кто читает это, знает, что блюз начался с работорговли. Это была торговля человеческими жизнями, начинавшаяся на западном побережье Африки, где обращали в рабов целые племена. Затем торговцы живым товаром везли мужчин и женщин через Атлантику, и это путешествие заканчивалось на рынках, где людей продавали на хлопковые поля и фермы американского глубокого юга. Условия в пути были тяжёлыми - не все добирались до места назначения. Такой же тяжелой была и жизнь рабов на плантациях – работа обычно продолжалась от зари и до темноты, от работников требовали очень высокой интенсивности труда, за этим неукоснительно следили белые надсмотрщики
Были также приняты меры для искоренения у рабов остатков самобытной африканской культуры. Полностью запрещалось использование национальных музыкальных инструментов, например, барабанов. Единственное, к чему относились положительно, так это к пению. У хозяев господствовало представление, что поющий раб - счастливый раб, поэтому песни были разрешены и даже поощрялись. Когда требовалось любое синхронизированное движение, например, рубить, грести или ковать - пение способствовало должной координации движений. Обычно это были песни в виде диалога «вопрос - ответ», где в ответ на фразу лидера звучал ответ его группы. Эта форма дожила до сегодняшнего дня, она часто используется в блюзовых соло. Начиная с ранних блюзов, фразировка была построена так , что «вопрос» всегда попадал на первую долю такта. Эта концепция жива и в современном блюзе. Бесчисленное количество блюзовых фраз, как вокальных, так и инструментальных, начинается с первой доли такта. Позже, в начале 1900-х годов, форма «вопрос-ответ» в блюзовом вокале стала признанной частью стиля, причём ответ часто является импровизацией второго вокалиста или группы вокалистов. Одним из исполнителей, который много работал в этом направлении блюза, был Перли Браун. Стоит послушать некоторые из его очень редких записей, чтобы понять, как это звучало в самом начале.
Таким образом, уже тогда импровизация стала неотъемлемой частью блюза. Конечно же, существует еще много музыкальных «изюминок», которые выдержали испытание временем и стали визитной карточкой блюза, они и сегодня являются важной частью его уникальной формы. Источник: https://zen.yandex.ru/media/sunny_blues/-5d32472f31878200acc6fb72 | |
| |
Просмотров: 121 | |
Всего комментариев: 0 | |