Что не так с аппаратурой фильма!Уникальный фильм удалось снять Валерию Тодоровскому про жизнь молодежи 50х годов. В советское время субкультура стиляг практически была ругательной, хотя политики там было меньше всего. По сути это одно из проявлений безобидного подросткового максимализма. Как технарь, я не могу смотреть фильм просто так-мне всегда любопытно какая аппаратура показана в фильме и соответствует ли она эпохе. Вот и тут я старался не пропустить подробности использованной аппаратуры. В самом начале фильма мельком показывают аппаратуру для записи музыки на рентгеновский снимок. Колебания иглы с грампластинки оригинала механически передается на записывающую иглу. Не знаю, что сможет записать такая машина на рентгеновской ленке, но звуковые дорожки на оригинальной грампластинке испортит точно. Для записи "на костях" использовали пусть и самодельную, но более серьёзную технику: В момент возвращения отца Мэлса с фронта, в комнате у ребят только репродуктор - тарелка. В следующем эпизоде ребята подросли и на месте репродуктора уже стоит радиола "Даугава" Радиолу "Даугава" с 1954 года начал выпускать рижский радиозавод им А. С. Попова У радиолы очень необычная компоновка: проигрыватель "спрятан" за шкалой радиоприемника Еще интересная деталь: на откидывающейся шкале-крышке надпись выполненная каллиграфическим почерком. Наши люди всегда сначала ломают прибор, а потом вспоминают про инструкцию к аппарату. Надпись как раз предупреждает, что инструкцию все таки нужно изучить сначала: Вечером Мэлс слушает радио, но в следующем кадре нам показывают стрелку шкалы весело перемещающееся по шкале совершенно другого радиоприемника. В квартире у Боба очень любопытный радиокомбайн с размером в письменный стол. Ни среди электрофонов, ни среди радиол выпущенных в СССР ничего похожего нет. Похоже это бутафория. В этом стиле выпускалась радиола "Москва", но у него внешнее оформление совсем другое Вот в квартире у Фреда, как и полагается дипломату, американский телекомбайн Zenit. В другой комнате стоит самый шикарный советский радиоприемник "Фестиваль" Только вот тут неувязка получается: события в фильме происходят в 1955 году, а радиоприемник "Фестиваль" начали выпускать только в 1958 году. Если бы это было только одно несоответствие по датам.... На квартире у Кати Мэлс ремонтирует "проигрыватель точнее это электрофон "Волга" Электрофон начали выпускать только в 1957 году на Саратовском заводе № 205 имени Н.С.Хрущева. Как же пропустить телевизор, стоящий на тумбочке в углу Это "Темп-3", выпускавшийся Московским радиозаводом с 1957 года. Впрочем эти несовпадения по датам были только цветочки. В студии звукозаписи за спиной звукорежиссёра стоит замечательная радиола Это "Ригонда-Моно", радиола первого класса, только её выпуск на Рижским радиозаводе им. А.С. Попова начали только в 1964 году, т.е. через 9 лет после событий в фильме. В квартире Полины-Пользы, тещи Мэлса, стоит радиола Это радиола "Проминь" Днепропетровского радиозавода, выпускался с начала 1963 года.... Безусловно фильм хороший, яркий и снят очень красиво, но блин ответственного за реквизиты надо поставить в угол) Источник: https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/-60368d2debccc751614cdd45 | |
| |
Просмотров: 152 | |
Всего комментариев: 0 | |