person
menu
----

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

 

Начало серийного производства «Победа М-20» ознаменовала революцию в мировом автомобилестроении. Впервые СССР стал законодателем новой автомобильной моды.

Все автомобили, выпускавшиеся в СССР до войны были созданы на основе зарубежных аналогов. Доработанные, модернизированные, но основа все равно зарубежная. В 1938 году конструкторское бюро Горьковского автомобильного завода приступило к созданию перспективного легкового автомобиля ГАЗ-11. Тогда же художник-конструктор Валентин Бродский сделал первый эскиз будущего автомобиля. Но работы остановились на стадии опытно конструкторских изысканий- началась Великая Отечественная Война.

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

После победы в Сталинградской битве, в феврале 1943 года, состоялось рабочее заседание у Сталина. В числе прочих вопросов было создание послевоенного автомобиля. Была поставлена задача создать автомобиль на десятилетие опережающий автомобили других стран. С этой задачей конструкторы справились блестяще.

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

Впервые в истории автомобилестроения для серийной машины применили кузов понтонного типа. За счет отказа от выступающих крыльев удалось существенно расширить салон. Впервые была применена независимая подвеска передних колес, гидравлические тормоза, отопитель салона, электрические «дворники» электрические поворотники и стоп сигнал.

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

Первый автомобиль сошел с конвейера 28 июня 1946 года. До 1948 года выпустили 1700 автомобилей, после чего конвейер остановили на коренную реконструкцию. Были переделаны многие штампы и оснастки. 1 ноября 1949 года начался выпуск уже обновленной модели.

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

Именно с появлением автомобиля «Победа» СССР начала экспортировать за рубеж. Во многих западных странах появились торговые представительства Горьковского автозавода

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

Была сделана модификация подключаемым с передним приводом "Победа М-72".

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

Тут пригодился опыт создания ГАЗ-69. По сути это был первый "паркетник". Так же массово выпускался вариант с кузовом "кабриолет"

Легенды СССР. Революционная Победа М-20.

 

В 1951 году лицензию на производство " Победа М-20" купила Польша. Там он выпускался под маркой "Варшавянка"

Последний автомобиль "Победа" сошел с конвейера в 1958 году, уступив место новой марке ГАЗ-21 "Волга"

Всего было выпущено более 240 тыс. автомобилей



Источник: https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/legendy-sssr-revoliucionnaia-pobeda-m20-5c1b55134af69000a9c493dd
Категория: Мои статьи | Добавил: pyo4772 (15.03.2021)
Просмотров: 120 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar