person
menu
----

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

 

Существует легенда что начальным вариантом названия автомобиля «Победа» была «Родина». И только замечание Сталина «по чем будем продавать Родину » заставило изменить название. Но это всего лишь легенда. По названию «Победа» мнение было однозначно, а вот следующую модель именно хотели назвать «Родина».

Работы по новой машине начали сразу после завершения модернизации «Победа» в 1949 году. К моменту выдачи официального задания в 1953 году на разработку новой модели уже был накоплен опыт испытаний отдельных узлов. Меньше чем за год был утвержден дизайн и первые опытные образцы весной 1954 года вышли на испытания.

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

Пройдя заводские и государственные испытания в декабре 1956 года машина была поставлена на конвейер. Руководство страны посчитало название "Родина" неуместным и в первое время он назывался просто "ГАЗ-21"

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

В 1958 году на международной Брюссельской выставке “ГАЗ-21” и “ГАЗ-13“ были удостоены “Гран-при”. Учитывая, что конкурса “Автомобиль года” тогда еще не было, то это практически признание лучшим автомобилем 1958-го года.

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

Бельгия изъявила желание организовать «отверточное» производство «ГАЗ-21» и даже специально заказала итальянскому автомобильному ателье Ghia новый дизайн радиаторной решетки (чтобы красная звезда на радиаторе не раздражала буржуев)

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

Вы можете себе представить сегодня, чтобы европейская страна захотела организовать производство российского авто, да еще при этом потратиться на рестайлинг у итальянских дизайнеров?

В Европе "ГАЗ-21" большим спросом не пользовался. Все таки машина была создана не для идеальных западных автобанов. Зато в странах Скандинавии и в Греции машины шли на «ура».

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

В 1962 году вышла третья модернизация автомобиля на которой из соображения травмобезопасности с капота убрали «оленя»

 

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

Водителям это категорически не понравилось. Благо в магазинах автозапчастей «олень» продавался, многие просто покупали и ставили самостоятельно.

Была легенда что кузов "ГАЗ-21" луженный. Но фантастическая устойчивость коррозии объяснялась технологией подготовки к покраске: промывка, травление, фосфатирование (а это обработка погружением в 6 разных ваннах с химикатами!!!) и двойная грунтовка методом погружения. Оловом только выравнивали неровности сварки. До сих пор можно найти "ГАЗ-21" в отличной заводской покраске.

По заказу КГБ была выпущена отдельная серия "ГАЗ-21" с двигателями ГАЗ-13 «чайка». До 100км/ч машина разгонялась за 17 секунд. Максимальная скорость-170 км/ч.

Любимой машиной Юрия Гагарина была именно «ГАЗ-21», хотя у него был еще подарок французов Matra Bonnet Djet.

Легенды СССР. За «Родину ГАЗ-21» не стыдно.

 

Юрий Никулин через министерство культуры добился чтобы ему продали "ГАЗ-21" с кузовом «универсал». Эта модель населению не продавалась.

Всего за весь период с 1956 по 1970 год выпущено 640 000 автомобилей «ГАЗ-21» в более чем в 100 различных модификациях.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/legendy-sssr-za-rodinu-gaz21-ne-stydno-5c1e32c1ee97de00aacce225
Категория: Мои статьи | Добавил: pyo4772 (15.03.2021)
Просмотров: 110 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar