Существует легенда что начальным вариантом названия автомобиля «Победа» была «Родина». И только замечание Сталина «по чем будем продавать Родину » заставило изменить название. Но это всего лишь легенда. По названию «Победа» мнение было однозначно, а вот следующую модель именно хотели назвать «Родина». Работы по новой машине начали сразу после завершения модернизации «Победа» в 1949 году. К моменту выдачи официального задания в 1953 году на разработку новой модели уже был накоплен опыт испытаний отдельных узлов. Меньше чем за год был утвержден дизайн и первые опытные образцы весной 1954 года вышли на испытания. Пройдя заводские и государственные испытания в декабре 1956 года машина была поставлена на конвейер. Руководство страны посчитало название "Родина" неуместным и в первое время он назывался просто "ГАЗ-21" В 1958 году на международной Брюссельской выставке “ГАЗ-21” и “ГАЗ-13“ были удостоены “Гран-при”. Учитывая, что конкурса “Автомобиль года” тогда еще не было, то это практически признание лучшим автомобилем 1958-го года. Бельгия изъявила желание организовать «отверточное» производство «ГАЗ-21» и даже специально заказала итальянскому автомобильному ателье Ghia новый дизайн радиаторной решетки (чтобы красная звезда на радиаторе не раздражала буржуев) Вы можете себе представить сегодня, чтобы европейская страна захотела организовать производство российского авто, да еще при этом потратиться на рестайлинг у итальянских дизайнеров? В Европе "ГАЗ-21" большим спросом не пользовался. Все таки машина была создана не для идеальных западных автобанов. Зато в странах Скандинавии и в Греции машины шли на «ура». В 1962 году вышла третья модернизация автомобиля на которой из соображения травмобезопасности с капота убрали «оленя»
Водителям это категорически не понравилось. Благо в магазинах автозапчастей «олень» продавался, многие просто покупали и ставили самостоятельно. Была легенда что кузов "ГАЗ-21" луженный. Но фантастическая устойчивость коррозии объяснялась технологией подготовки к покраске: промывка, травление, фосфатирование (а это обработка погружением в 6 разных ваннах с химикатами!!!) и двойная грунтовка методом погружения. Оловом только выравнивали неровности сварки. До сих пор можно найти "ГАЗ-21" в отличной заводской покраске. По заказу КГБ была выпущена отдельная серия "ГАЗ-21" с двигателями ГАЗ-13 «чайка». До 100км/ч машина разгонялась за 17 секунд. Максимальная скорость-170 км/ч. Любимой машиной Юрия Гагарина была именно «ГАЗ-21», хотя у него был еще подарок французов Matra Bonnet Djet. Юрий Никулин через министерство культуры добился чтобы ему продали "ГАЗ-21" с кузовом «универсал». Эта модель населению не продавалась. Всего за весь период с 1956 по 1970 год выпущено 640 000 автомобилей «ГАЗ-21» в более чем в 100 различных модификациях. Источник: https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/legendy-sssr-za-rodinu-gaz21-ne-stydno-5c1e32c1ee97de00aacce225 | |
| |
Просмотров: 110 | |
Всего комментариев: 0 | |