person
menu
----

Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

 

Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

 

 

Своим появлением этот автомобиль обязан Войскам Дяди Васи (ВДВ). В ходе Корейской войны 1949-53 г.г. выявились недостатки существующих военных автомобилей. Институту автомобильной техники была поставлена задача создать новый автомобиль переднего края. Подвоз боеприпасов, эвакуация раненных, буксировка легкой артиллерии и при всем при этом водоплавающий.

В итоге был создан ТПК (транспорт переднего края):

Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

 

Особенности модели: все элементы трансмиссии и подвески спрятаны под герметичное дно, соответственно машина по бездорожью идет как на лыжах.

Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

 

 

Индивидуальные редукторы каждого колеса подняли клиренс до 280мм. Все это в сочетании с низкой массой (950 кг)и дало фантастическую проходимость.

Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

 

 

При передвижении по полю боя можно управлять машиной лежа:

Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

 

 

И даже ползти рядом с машиной управляя одной рукой. Спереди установлена лебедка для вытаскивания с поля боя носилок с раненными. Длина троса лебедки 100м. Трансмиссия переднеприводная, с подключаемым задним мостом и с возможностью блокировки дифференциала заднего моста.

Рассчитан на перевозку: 2х раненных на носилках+2 бойца по бокам для кругового обстрела или 6 бойцов в полной экипировке. Всего произведено около 50 тыс. машин в разных модификациях.

Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

 

 

При создании гражданской версии отказались от герметичного кузова, водительское место сдвинули вбок. Из-за организационных трудностей (все производимые задние мосты шли на ТПК), сначала выпускался только переднеприводным. По сути это была первая переднеприводная машина в СССР. С 1971 года полностью перешли на выпуск полноприводной модели и выпускали до 1991 г. С развалом СССР Луцкий автозавод перешел на мелкосерийное производство на комплектующих от «Таврии» и в 2001 году производство прекратилось.

Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

 

 

Более проходимого легкового авто не было в истории СССР. Тем кто хает это авто за спартанские условия и низкую скорость можно сразу сказать: Есть транспортные самолеты и есть истребители, а вот транспортных истребителей не бывает. ЛуАЗ машина идеально сделанная под выполнение конкретных задач и эта ниша на сегодняшний день пуста.



Источник: https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/posledniaia-legenda-sssr-luaz-5c175720b2723100acae0e5a
Категория: Мои статьи | Добавил: pyo4772 (11.03.2021)
Просмотров: 113 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar