person
menu
----

"Саша", "Алеша", "Тройной", "Шипр"? Конечно, одеколон!

 

Рецепт для настоящих мужчин: возьмите 60% спирта, разведите водой и добавьте не менее 1,5 % душистых веществ - что получится? Не спешите с ответом, думайте. Какие ассоциации вызывают у вас такие названия как "Саша", "Алеша", "Тройной", "Шипр"? Конечно, одеколон!

 

«Алёша» - новичок, или гримасы брендов и бренды в анекдотах

 

 

Советские женщины, собираясь на воскресный вечер в местный дворец культуры, пахли «Красной Москвой». Практически до 60-х годов ХХ века мужчинам #ссср приходилось довольствоваться в основном одеколоном «Тройной».

Спирта в составе «Тройного» было около 64%, продавался он и в магазинах, и в аптеках, поэтому пользовался он спросом у мужчин не только для ароматизации, но и для прижигания свежевыбритых подбородков, и для обработки ссадин и порезов... ну и во многих других случаях :)

«Алёша» - новичок, или гримасы брендов и бренды в анекдотах

 

 

 

Справедливости ради стоит отметить, что фабрика "Новая заря" выпускала еще до Великой Отечественной войны множество парфюмерных ароматов. Названия одно другого романтичнее: «Жемчуг», «Рапсодия», «Вечер», «8 Марта», «800 лет Москвы», «Родная Москва», «Золотая звезда», «Каменный цветок» (авторства Павла Иванова), «Ярославна», «Осень», «Новая заря», «Вальс цветов», «Русские узоры», «Знакомый образ», «Легенда № 1», «Легенда № 2»., «Наш юбилей» (авторства Виктории Меркуловой), «Злато скифов», «Коппелия», «Импульс», «Ночной аромат», «Барс» (авторства Марии Степановой), «Сардоникс-1», «Только ты» (Л. Даниловой в соавторстве), «Огни Москвы», «Русалка», «Жди меня» (авторства Алексея Погудкина), «Слава», «Ноктюрн», «Помпон», «Шанс», «Желаю вам» (авторства Аллы Бельфер), «Эхо», «Анна Каренина», «Восток», «Красный мак» (Давида Гарбера) и многие другие.

Но широкое распространение получил именно одеколон "Тройной". Гримасы маркетинга, не иначе.

 

 

Вообще #парфюм душистая вода, которую мы знаем под названием "одеколон", была изобретена в Испании монахами Ордена Доминиканцев. Её изготавливали из спиртового раствора различных масел: апельсинового, лимонного, бергамотного, неролиевого, петигренового, лавандового, с добавлением дистиллята из спирта, воды, листьев розмарина, мелиссы и корневища ириса (фиалкового корня). Крупносерийное производство одеколона началось в 1709 году в Кёльне под названием Kölnisch Wasser (Кёльнская вода). Во второй половине XVIII века Кёльнская вода попала во Францию и получила название фр. Eau de Cologne, а уж оттуда - в Россию. Так и стала называться.

 

Отдельный разговор об "именных" одеколонах.

Выбирая имя для будущего аромата, марки чаще всего стараются найти такое слово или фразу, которая хорошо звучит, навевает приятные ассоциации, может вызвать у клиента яркий, захватывающий образ. Классический #маркетинг

«Алёша» - новичок, или гримасы брендов и бренды в анекдотах

 

Назвав одеколон "Саша" и духи - "Наташа", маркетологи делали ставку на эффект узнавания. Представляете, сколько в России Саш и Наташ? Видя знакомое имя на флаконе духов (часто названия сопровождали фото мужчин-моделей), покупатель делал выбор, исходя из ощущения "это что-то знакомое и не может быть плохим".

Кстати, говорят, что "Наташа" пользовалась огромной популярностью у мужчин - особенно у солдат-срочников. На фабрику со всех концов приходили письма с признаниями в любви к девушке с коробки. Однако фотографию красавицы дизайнеры взяли из зарубежного фотобанка. Такому же иностранному "Саше" советские женщины писем почему-то не слали, наверное, вокруг были Саши и получше.

«Алёша» - новичок, или гримасы брендов и бренды в анекдотах

 

 

 

Неожиданный симбиоз "элитного" и народного парфюма получил название "Александр Третий". Сами догадайтесь, что это было и для чего использовалось :)

 

«Алёша» - новичок, или гримасы брендов и бренды в анекдотах

 

Так вот, кроме одеколона "Саша" был выпущен "Алёша". Бренд-новичок

Аромат освежающий, немного сладковатый, одеколон был адресован более молодым людям, у которых, судя по картинке, в моде была легкая небритость.

«Алёша» - новичок, или гримасы брендов и бренды в анекдотах

 

На фоне классических мужских нот – древесных, цитрусовых, мятных ароматов - этот #одеколон предлагал ценителям "цветочную мелодию".

Но "Саша" оказался более узнаваемым. И признанным простым народом, поскольку, как и "Тройной", прочно вошел в народный фольклор.

#анекдот в тему:

В парфюмерный магазин заходит помятый, плохо одетый небритый мужчина:
- Мне "Тройной", два "Саши" и "Наташу".
- Вы обычно только "Тройной" брали.
- А сегодня у друга день рожденья и с ним дама.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cefd408edb02e00af935936/-6010f6eca0b62a00db2ecefd
Категория: Мои статьи | Добавил: pyo4772 (04.03.2021)
Просмотров: 169 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar