Прошло 29 лет со дня гибели Игоря Талькова. Астрологически - один сатурнический год. Сатурн как хранитель космической мудрости всегда выводит на новый уровень понимания события... Убийство Игоря Талькова из области нераскрываемых. В этом есть очень высокая заинтересованность определенных структур, которые его и заказали. Игорь Тальков настолько плотно вошёл в роль обличителя коммунизма и яростного борца с КПСС, что вывести его из этой роли могло разве что только физическое уничтожение. Хотя в целом это было уже странно. Было похоже, что он бросался грудью на амбразуру, в которой уже давно не было пулемётчика. Но правда одна пуля для Талькова всё же нашлась. По-человечески очень жалко Игоря. Он был очень харизматичен, но совершенно потерял берега, и утонул в ненависти. Действовал ли через него Дух русского народа? Нет. Его там и в помине не было. Скорей через Игоря стал проявляться тяжелый дух нечаевца-народовольца, дух тех людей что готовили покушение на Александра Второго. Даже когда смотришь на его лицо, то видишь, что через него светит какой-то очень недобрый дух. Лицо его перестало быть лицом. А вот дух экстремизма-бомбизма-терроризма уже просто захватил его и стал его Ликом. Его выступления с группой «Спасательный круг» смотреть невыносимо. Тяжело и противно. Кому кидали свой спасательный круг артисты группы?Это какой-то ку-клус-клан с масками и мантрическими текстами. В котором сам Тальков предстаёт в роли георгиевского кавалера в расхристанной шинели или мундире, и больше напоминает беглого белогвардейца или анархиста.
Стал ли Игорь нашим ВСЕМ? Нет. Вот Высоцкий стал нашим ВСЕМ, он вошёл в каждый дом, в каждую душу, стал своим каждому русскому. Есенин, Рубцов, Шукшин. Это всё образцы единения русского человека с русским духом. У Игоря Талькова ничего подобного не наблюдается. К тому же сама поэзия у Игоря очень слабая. Когда читаешь его строки на бумаге, то понимаешь, что Игорь совершенно не был знаком с поэтическим ремеслом. В отличии от того же Высоцкого, Галича или Башлачёва. Образы есть сильные. Но они все какие-то тяжелые как гири на ногах. От многого веет топором и кровью. Его призывы распять своё советское прошлое были замешан на религии и мистике. Какую великую Русь он пытался поднять из руин – так и осталось неясно. Какая Русь стояла за Игорем Тальковым - так же неотчётливо видно, почти также как малоощутима Русь стоящая за Никитой Джигурдой. Что касается мелодической части его произведений, то тут тоже не было ничего архизначительного. К тому же Игорь многие свои мелодии и аранжировки заимствовал у классиков эстрадно-роковой сцены. Для дела обличения коммунизма нужны были красивые обёртки.
В начале творческой карьеры Игорь был такой же как все. Работал в разных музыкальных коллективах, был очень красив, обладал сексуально-притягательным голосом и в принципе мог бы стать со временем чем-то чем сейчас для нашей эстрады является Стас Михайлов. Стал бы любимцем женщин всея Руси, и пел бы о любви. Но тут пришла перестройка и он вспомнив о своих репрессированных родственниках, дворянских корнях (если они были; автор обнаружил только казаков, поляков и немцев), понял что надо делать карьеру на песенно-политической ниве. И понеслось. Попробовал бы он выступать с такими песнями в брежневское время. Я бы посмотрел где бы он оказался. Но когда стало можно, он понял, что пора, и вытолкнулся из серой толпы этаким народным глашатаем, рубящим правду-матку.
Вспоминаю случай, который мне рассказал мой близкий друг, который был худруком липецкой филармонии. Это было в 1988 году. Послушав репертуар И. Талькова, он запретил ему выступать в Липецке, мотивируя это тем, что в городе сталеваров его творчество может иметь неприятный для певца резонанс. Народ в городе простой и он не готов к такого рода обличениям власти. В ответ от И. Талькова посыпалось столько проклятий, угроз и оскорблений, что мой друг прошедший магаданскую школу жизни и повидавший многое, оторопел. В итоге Тальков не получил добро на чёс по липецкой области и также были отменены его большие концерты в Лебедяни и Ельце. Петь только лирические песни Игорь наотрез отказался. Он был очень тщеславен и знал себе цену. Кстати, потом Игорь (с группой таких же обиженных товарищей) помог моему другу лишиться места худрука.
Конечно много сыграла в российской популярности Игоря Талькова его публичная смерть. Его поклонники даже подавали в РПЦ на его канонизацию как великомученника. Но РПЦ сразу отказала, найдя слишком много оккультного и мистического в его облике и в его мыслях. Книжка "Монолог" церкви явно не понравилась. Но как культурный феномен он был канонизирован. Сейчас его именем называют улицы, вешают мемориальные доски, делают музеи его творчества, создают всякие фонды его имени. В Щёкино даже памятник уже поставили.
Теперь мы живём с канонизированным образом певца и особо уже не пытаемся ни в чём разобраться. Тальков уже неотъемлимая часть русской культуры. К тому же сейчас опять "вихри астральные веют на нами", и образ сценического Че Гевары, - Игоря Талькова, может быть вновь очень востребован. | |
| |
Просмотров: 118 | |
Всего комментариев: 0 | |