Сразу после Великой Отечественной Войны перед конструкторами Горьковского автозавода была поставлена задача сделать аналог американского «Dodge WC51 (поставлялся по ленд-лизу во время войны) Требовалось увеличить грузоподъемность, проходимость, экономичность и при этом снизить вес. Горьковчане, на базе наработок по созданию ГАЗ 69, сделали для военных ГАЗ 62. На все испытания обязательно брали Dodge WC51, чтобы на месте показать военным преимущества ГАЗ 62. Испытания показали превосходство по всем параметрам, кроме динамики и тяговитости: у ГАЗ-62 мотор был слабее на 16 л.с. В 1959 году ГАЗ 62 приняли на вооружение и успели изготовить около 70 шт. Как часто бывает, у военных изменились требования данному классу машин. Кроме увеличения грузоподъемности требовалось еще увеличить тяговое усилие для буксировки батальонной артиллерии, а габаритные размеры уменьшить для десантирования с военно-транспортных самолетов. Новую модель пришлось делать практически с нуля, но уже через год ГАЗ-66 вышел на ходовые испытания. Именно требования по десантированию были самые сложные в реализации: необходимо было сбалансировать центр тяжести автомобиля таким образом, чтобы он приземлялся на 4 колеса одновременно. Это наложило отпечаток на всей компоновке: В 1964 году ГАЗ 66 был принят на вооружение и начался массовый выпуск. С появлением более вместительных транспортно-десантных самолетов отказались от складывающейся кабины в пользу цельнометаллической. Кроме военных автомобиль получил массовое распространение и в народном хозяйстве. Машина совмещала отличную проходимость, простоту в ремонте и универсальность применения. Производство ГАЗ 66 завершилось в 1999 году. За это время было выпущено около миллиона автомобилей. Так как достаточно много автомобилей снимается военными с консервации, практически с нулевым пробегом, предприимчивые и рукастые люди нашли применение этим уникальным шасси: ГАЗ-66 "Партизан" ГАЗ-66 "Бархан" ГАЗ-66 "Булат" Это только маленькая часть выпускаемых моделей. Учитывая доступность шасси и низкую цену комплектующих ГАЗ-66 (например: новая КПП в сборе 12.тыс.руб), будут еще интересные модели. Ну и напоследок: Какому Хаммеру снился такой спуск: Шасси ГАЗ-66 просто мечта для любителей крутых (не пантовых!) джипов. Источник: https://zen.yandex.ru/media/poleznoe/legendy-sssr-russkii-hummer-5c189450b3662100ae1dd7a6 | |
| |
Просмотров: 117 | |
Всего комментариев: 0 | |